Любимые этюды
Рисунок
В оконные рамы постукивал ветками деревьев холодный декабрь. С кухни вкусно пахло гречневой кашей и котлетами. Девочка лежала на животе, болтая ногами, и смотрела на чистый тетрадный лист. Сейчас она нарисует лошадь. Или отважного вождя индейцев. А лучше всего - волшебную жар-птицу с разноцветными перьями. Птица называется павлин – она теперь знает, папа водил ее в зоопарк и показывал ей павлинов, бегемотов, львов и еще одну маленькую-маленькую слониху, совсем слоненка. Или нет, она нарисует лебедя, прекрасного белого лебедя с длинной шеей и огромными белыми крыльями. Лебедя будут звать Зигфрид. Девочка вспомнила зал оперного театра и музыку... Папа... почему он теперь так редко приходит? Девочка посмотрела на телефон. Иногда он говорит папиным голосом. Раз в неделю, а то и реже...
Задумавшись, почти не замечая того, что делает, девочка нарисовала кружок. Просто кружок. Потом внутри кружка поставила две закорючки, похожие на запятые. Получились глазки – маленькие и немножко хмурые. Теперь нужно нарисовать нос и рот. Две черточки – и вот уже с листика на девочку посмотрела забавная рожица. Ручки – грабельки, овальный животик, ножки – палочки – и человечек ожил, заулыбался, сложил ручки на животе и посмотрел на девочку глазками – запятыми.
- Привет! Это ты меня нарисовала?
- Я... Да, это я, - удивилась девочка. С ней никогда еще не разговаривали нарисованные человечки.
- А где моя одежда? У меня должны быть брюки, рубашка, пиджак, галстук, шляпа!- возмутился человечек.
- Я... я сейчас... – смутилась девочка и стала неумело дорисовывать человечку недостающие детали гардероба. Галстук получился слишком большим и каким-то треугольным, брюки- слишком короткими и кривыми, шляпа – маленькой и похожей скорее на кепку, но рисовать лучше девочка пока не научилась. Человечек скорчил недовольную гримаску – то ли ему не понравился костюм, то ли это очень щекотно – когда на тебе рисуют пиджаки и галстуки – но промолчал.
- Тебе нравится? - с надеждой спросила девочка, глядя как человечек бродит из стороны в сторону по светло-серым клеточкам.
- Не то, чтобы очень, но сойдет. А теперь нарисуй мне дом. Большой и красивый.
- Я не умею рисовать дома, - растерялась девочка, - Хочешь, я нарисую тебе зайца – дядя Сережа научил меня рисовать зайцев с большими ушами – вы будете играть вместе и вам будет весело.
- Вот еще, - возмутился человечек. - Почему ты решила, что играть с зайцами – это весело? Правда, я никогда не играл с зайцами, но думаю, что ничего веселого и интересного в этом нет. – Рисуй дом! – и человечек топнул ножкой-палочкой.
- Ну хорошо, хорошо. Я попробую, - девочка взяла еще один тетрадный лист, нарисовала на нем сначала большой квадрат, потом – внутри этого квадрата –несколько квадратов поменьше. Получились окна. Треугольничек сверху – крыша, маленький квадратик над ним – труба.
- А дверь? – нетерпеливо заерзал человечек. В доме должна быть дверь!
И девочка принялась рисовать дверь, занавески на окнах, почтовый ящик на двери, солнце и облака, два небольших деревца, нарисовала даже кошку и собаку, но собаку человек попросил посадить на цепь, а кошку- вообще зачеркнуть. Человечек нетерпеливо расхаживал взад-вперед по нарисованному дворику и ворчал, что солнце висит слишком близко от трубы и дым может его запачкать, окна слишком маленькие, деревья совсем не похожи на деревья. Девочка уже устала рисовать все заново – ведь нарисованное шариковой ручкой нельзя стереть ластиком и что-нибудь исправить. Когда она отказалась рисовать автомобиль, человечек ушел в дом и обиженно хлопнул бумажной дверью. И настала тишина.
Через какое-то время шторы раздвинулись и из окна выглянула заплаканная рожица человечка, вся в синих разводах.
- Ты меня не любишь! – заявил человечек и спрятался обратно за шторой.
- Я просто не умею рисовать то, что ты просишь. – огорченно развела руками девочка.- Может быть, когда я вырасту и научусь...
- Мне не надо, когда ты вырастешь! Мне надо сейчас! Я сейчас хочу жить как нормальный человек. Зачем ты нарисовала меня, если не можешь мне обеспечить достойную жизнь?- в нарисованном домике что-то загрохотало и упало на пол.
- Прости меня, пожалуйста, - чуть не плача, прошептала девочка, - я не знала, что так получится... я...
- Ирочка, иди кушать! – послышался с кухни мамин голос.
- Мама, я сейчас, - и девочка постучала колпачком ручки в дверь домика, - выходи, а? Ну не злись, пожалуйста... Пойдем, я познакомлю тебя с моей мамой, она хорошая. А еще у меня есть кукла Барби и плюшевый тигр... и много разных других игрушек. Выходи...
- Нет!!! - всколыхнулись нарисованные шторы.- Жизнь прожита зря. Кто бы мог подумать. Как несправедлива судьба!
- Ирочка, ну где ты? - в комнату вошла мама в синем фартуке. - Пойдем кушать, Ирочка. Ирочка... Почему ты плачешь???
По щекам девочки катились слезинки. Она закрыла лицо руками и, всхипывая, отвернулась от тетрадного листа. Мама подошла ближе и посмотрела на домик и неуклюже нарисованные деревья. Под окном домика сидела зачеркнутая кошка.
- Маленькая моя, ты расстроилась из-за того, что не смогла нарисовать кошку? Ну не плачь, хочешь, я тебе помогу? – мама взяла ручку и начала рисовать кошку – большую кошку с длинными усами и хвостом, почти вполовину больше чем домик. Девочка вытерла слезы и молча смотрела на маму и нарисованную кошку большими испуганными глазами.
- Мама, но там же внутри... Там же человечек. Он там живет. А если он выйдет и кошка его съест? Она такая огромная... как тигр. А помнишь, мы видели тигра в зоопарке, когда ходили туда с папой?
Мама улыбнулась, вытерла со щеки девочки последнюю слезинку и нарисовала на двери домика большой амбарный замок. Мама была взрослой и умной женщиной и знала, как защитить маленьких нарисованных человечков от их собственной глупости.
Задумавшись, почти не замечая того, что делает, девочка нарисовала кружок. Просто кружок. Потом внутри кружка поставила две закорючки, похожие на запятые. Получились глазки – маленькие и немножко хмурые. Теперь нужно нарисовать нос и рот. Две черточки – и вот уже с листика на девочку посмотрела забавная рожица. Ручки – грабельки, овальный животик, ножки – палочки – и человечек ожил, заулыбался, сложил ручки на животе и посмотрел на девочку глазками – запятыми.
- Привет! Это ты меня нарисовала?
- Я... Да, это я, - удивилась девочка. С ней никогда еще не разговаривали нарисованные человечки.
- А где моя одежда? У меня должны быть брюки, рубашка, пиджак, галстук, шляпа!- возмутился человечек.
- Я... я сейчас... – смутилась девочка и стала неумело дорисовывать человечку недостающие детали гардероба. Галстук получился слишком большим и каким-то треугольным, брюки- слишком короткими и кривыми, шляпа – маленькой и похожей скорее на кепку, но рисовать лучше девочка пока не научилась. Человечек скорчил недовольную гримаску – то ли ему не понравился костюм, то ли это очень щекотно – когда на тебе рисуют пиджаки и галстуки – но промолчал.
- Тебе нравится? - с надеждой спросила девочка, глядя как человечек бродит из стороны в сторону по светло-серым клеточкам.
- Не то, чтобы очень, но сойдет. А теперь нарисуй мне дом. Большой и красивый.
- Я не умею рисовать дома, - растерялась девочка, - Хочешь, я нарисую тебе зайца – дядя Сережа научил меня рисовать зайцев с большими ушами – вы будете играть вместе и вам будет весело.
- Вот еще, - возмутился человечек. - Почему ты решила, что играть с зайцами – это весело? Правда, я никогда не играл с зайцами, но думаю, что ничего веселого и интересного в этом нет. – Рисуй дом! – и человечек топнул ножкой-палочкой.
- Ну хорошо, хорошо. Я попробую, - девочка взяла еще один тетрадный лист, нарисовала на нем сначала большой квадрат, потом – внутри этого квадрата –несколько квадратов поменьше. Получились окна. Треугольничек сверху – крыша, маленький квадратик над ним – труба.
- А дверь? – нетерпеливо заерзал человечек. В доме должна быть дверь!
И девочка принялась рисовать дверь, занавески на окнах, почтовый ящик на двери, солнце и облака, два небольших деревца, нарисовала даже кошку и собаку, но собаку человек попросил посадить на цепь, а кошку- вообще зачеркнуть. Человечек нетерпеливо расхаживал взад-вперед по нарисованному дворику и ворчал, что солнце висит слишком близко от трубы и дым может его запачкать, окна слишком маленькие, деревья совсем не похожи на деревья. Девочка уже устала рисовать все заново – ведь нарисованное шариковой ручкой нельзя стереть ластиком и что-нибудь исправить. Когда она отказалась рисовать автомобиль, человечек ушел в дом и обиженно хлопнул бумажной дверью. И настала тишина.
Через какое-то время шторы раздвинулись и из окна выглянула заплаканная рожица человечка, вся в синих разводах.
- Ты меня не любишь! – заявил человечек и спрятался обратно за шторой.
- Я просто не умею рисовать то, что ты просишь. – огорченно развела руками девочка.- Может быть, когда я вырасту и научусь...
- Мне не надо, когда ты вырастешь! Мне надо сейчас! Я сейчас хочу жить как нормальный человек. Зачем ты нарисовала меня, если не можешь мне обеспечить достойную жизнь?- в нарисованном домике что-то загрохотало и упало на пол.
- Прости меня, пожалуйста, - чуть не плача, прошептала девочка, - я не знала, что так получится... я...
- Ирочка, иди кушать! – послышался с кухни мамин голос.
- Мама, я сейчас, - и девочка постучала колпачком ручки в дверь домика, - выходи, а? Ну не злись, пожалуйста... Пойдем, я познакомлю тебя с моей мамой, она хорошая. А еще у меня есть кукла Барби и плюшевый тигр... и много разных других игрушек. Выходи...
- Нет!!! - всколыхнулись нарисованные шторы.- Жизнь прожита зря. Кто бы мог подумать. Как несправедлива судьба!
- Ирочка, ну где ты? - в комнату вошла мама в синем фартуке. - Пойдем кушать, Ирочка. Ирочка... Почему ты плачешь???
По щекам девочки катились слезинки. Она закрыла лицо руками и, всхипывая, отвернулась от тетрадного листа. Мама подошла ближе и посмотрела на домик и неуклюже нарисованные деревья. Под окном домика сидела зачеркнутая кошка.
- Маленькая моя, ты расстроилась из-за того, что не смогла нарисовать кошку? Ну не плачь, хочешь, я тебе помогу? – мама взяла ручку и начала рисовать кошку – большую кошку с длинными усами и хвостом, почти вполовину больше чем домик. Девочка вытерла слезы и молча смотрела на маму и нарисованную кошку большими испуганными глазами.
- Мама, но там же внутри... Там же человечек. Он там живет. А если он выйдет и кошка его съест? Она такая огромная... как тигр. А помнишь, мы видели тигра в зоопарке, когда ходили туда с папой?
Мама улыбнулась, вытерла со щеки девочки последнюю слезинку и нарисовала на двери домика большой амбарный замок. Мама была взрослой и умной женщиной и знала, как защитить маленьких нарисованных человечков от их собственной глупости.
Галина Давыдова