Любимые этюды
Ожидание рассвета
Как просто, когда знаешь, чего ты хочешь и как это сделать. Когда не давит и не болит, а только плюс-минус-равно, и задача, даже самая сложная, решается сама собой.
Как трудно, когда все слишком просто. Просто особенной, ослепительной простотой. Просто вот оно, возьми это в ладони и неси, оно именно такое, с этим именно так, но снова не тогда, не там, не... и самое простое становится сложным.
И падает на пол "Классическая поэзия хайку эпохи Эдо" в зеленом переплете, и гаснет свеча, и сквозняк холодными лапами утаскивает дым вниз, и ночь мокрой взъерошеной совой ухает в окна, в форточки, закрытые серой марлей, а шелк уже сброшен, сполз на пыльный паркет, и видна серая обивка, из которой лезут ржавые пружины и клочья ваты...
Зачем? Ни Мацуо Басё, ни Ёса Бусон не знают ответа. Да и нужен ли этот ответ?
И можно долго играть словами, выстраивая из них то прохладные воздушные замки с изящными башенками, то просто-милые теплые безделушки на один день; можно двусмысленно каламбурить, реминисцировать и аллюзионировать до изнеможения; можно сходить за вином, не ложиться спать и уже под утро, в состоянии полнейшего отупения от электрического света и никчемности собственной тоски, взять за хвост какое-нибудь медитативно-фальшивое си-бемоль малой октавы и ползти, ползти за ним по-пластунски в серый рассвет.
"Так или иначе, знакомясь друг с другом до публикации, ... эти авторы создавали питательную среду для произрастания принципиально нового стиха поэзии искреннего чувства и глубокой мысли".
Искреннее чувство и глубокая мысль. Только здесь нет вашей ясной луны, милые искренние японцы, нет ни воробья, созерцающего цветущие вишни, ни колокола, на котором уснул крошка мотылек, и даже запах орхидей ничьих крыльев пыльцой душистой не осеняет. Лишь сигаретный пепел и непрекращающееся кап-кап по ту сторону уютной камеры добровольного заключения. И еще одна личность которая, по собственному признанию, как сущность склонная к мистицизму и прочей метафизике, весь год периодически подумывает мысль "Ну ничего себе?! Что-то происходит.."
А что-то все происходит и происходит. И чему-то глубоко безразлично, что думает эта личность-сущность по поводу происходящего.
А если выйти сейчас под дождь - только нужно обязательно верить в то, что именно так и будет - то можно встретить Фурабо Священника-Марлю-на-ветру, несущего свитки-рукописи в своем заплечном мешке... Нужно только поверить. Поверить - это очень просто. И так трудно...
Как трудно, когда все слишком просто. Просто особенной, ослепительной простотой. Просто вот оно, возьми это в ладони и неси, оно именно такое, с этим именно так, но снова не тогда, не там, не... и самое простое становится сложным.
И падает на пол "Классическая поэзия хайку эпохи Эдо" в зеленом переплете, и гаснет свеча, и сквозняк холодными лапами утаскивает дым вниз, и ночь мокрой взъерошеной совой ухает в окна, в форточки, закрытые серой марлей, а шелк уже сброшен, сполз на пыльный паркет, и видна серая обивка, из которой лезут ржавые пружины и клочья ваты...
Зачем? Ни Мацуо Басё, ни Ёса Бусон не знают ответа. Да и нужен ли этот ответ?
И можно долго играть словами, выстраивая из них то прохладные воздушные замки с изящными башенками, то просто-милые теплые безделушки на один день; можно двусмысленно каламбурить, реминисцировать и аллюзионировать до изнеможения; можно сходить за вином, не ложиться спать и уже под утро, в состоянии полнейшего отупения от электрического света и никчемности собственной тоски, взять за хвост какое-нибудь медитативно-фальшивое си-бемоль малой октавы и ползти, ползти за ним по-пластунски в серый рассвет.
"Так или иначе, знакомясь друг с другом до публикации, ... эти авторы создавали питательную среду для произрастания принципиально нового стиха поэзии искреннего чувства и глубокой мысли".
Искреннее чувство и глубокая мысль. Только здесь нет вашей ясной луны, милые искренние японцы, нет ни воробья, созерцающего цветущие вишни, ни колокола, на котором уснул крошка мотылек, и даже запах орхидей ничьих крыльев пыльцой душистой не осеняет. Лишь сигаретный пепел и непрекращающееся кап-кап по ту сторону уютной камеры добровольного заключения. И еще одна личность которая, по собственному признанию, как сущность склонная к мистицизму и прочей метафизике, весь год периодически подумывает мысль "Ну ничего себе?! Что-то происходит.."
А что-то все происходит и происходит. И чему-то глубоко безразлично, что думает эта личность-сущность по поводу происходящего.
А если выйти сейчас под дождь - только нужно обязательно верить в то, что именно так и будет - то можно встретить Фурабо Священника-Марлю-на-ветру, несущего свитки-рукописи в своем заплечном мешке... Нужно только поверить. Поверить - это очень просто. И так трудно...
Галина Давыдова