Любимые Стихи

Венский Бар,

вариации
*I*

..... Квадрат окна. Задерживаю взор
на нескольких торопящихся мимо
прохожих... Продолжаю разговор
и ощущаю - пальцами, незримо -
как истекает время. За спиной
толпятся посетители, которым
нет дела до того, что здесь со мной
произойдет уже в довольно скором
отрезке бытия. И циферблат
часов (что, кстати, требуют замены)
все чаще твой притягивает взгляд
внимательный. (Остатки белой пены
пивной давно достали в кружке дна.
В твоей же - чуть пониже середины.)

Как горечь расставания сильна......
Наверно, ощущения едины
для всякого теряющего. Смысл
потери - в обещании возврата
утраченного. (Лучшие умы
над этим долго бились.) И неправда,
что расставанье - маленькая смерть.
(Оно - лишь неизвестность после смерти:
покуда не придет письмо в конверте -
нога не ощутит земную твердь.)

Все к лучшему. Раз так решил Господь -
кому дано в судьбу свою вмешаться.
(Не в нас ли Царство Божие ? ) И хоть
слеза близка - пытаюсь удержаться -
с улыбкой говорю тебе: Пока !
И вслед твоей походочке усталой
гляжу (не разжимая кулака,
в котором - ах, как многое - осталось....)

*II*

... Квадрат окна, расчерченный навкось
дождем, который льет, как будто осень
настала. Вновь - на встречу два часа
отпущено. Скрипит чуть слышно ось
вращения планеты. Время - восемь.
И сумерки подернули пейзаж...

Мы снова здесь. Все так же, как всегда -
гудит толпа, в бокале льдинки тают.
Эйнштейн и Фрейд, два бодрых старика,
увы, все ставят на свои места,
их тени между столиков витают.
И можно говорить о пустяках.

Мне лезвие прощанья все острей,
хоть время - ластик - эту грань стирает,
секунды утекают в пустоту...
Креветок нет, тем паче - сухарей.
Лед плавится. И свечка догорает.
И привкус можжевельника во рту.

«Разлуки боль» - затертое клише
Запущенное в оборот когда-то
эстетами словесности. И все ж,
привычной к расставаниям душе
не в новь скорбеть о горестной утрате,
особенно когда холодный дождь

линует гладь оконного стекла,
как для письма, верней - для продолженья...
Распорядитель гасит верхний свет.
И оставляя темным зеркалам
понурые, немые отраженья,
выходим на грохочущий проспект...

*III*

....Квадрат окна, прилавок, стойка, касса –
В багровых бликах, как поверхность Марса.
Действительность, смещаясь в область фарса.
Теряет драматический надрыв.
Так парусник при перемене галса
Кружиться начинает в вихре вальса.
И все, над чем слезами обливался,
Предстало только уровнем игры

Интерактивной, пройденным на совесть –
С ловушками, чудовищами, - то есть
Я вправе, к новым уровням готовясь,
Передохнуть хоть несколько часов.
К тому же виртуальный мир до дрожи
С реальным схож – они одно и то же
Пространство заполняют и негоже
Их всуе разделять на явь и сон.

Придуманные нами персонажи
Вдруг обретают плоть и кровь, и даже
Становятся предметом эпатажа
Для зрителей, толпящихся вокруг
Мерцающего мерно монитора,
С волнением следящих, и коль скоро
Мне не дано от их укрыться взора,
я начинаю новую игру:

сперва добавлю пафоса, немного
приправлю мелодрамой, чтоб нестрого
смотрелось. Плюс украденный у Бога
огонь, который греет, а не жжет.
К тому же с неизменным «мыл под ником»
Натуре, чуждой мелочным интригам,
Грустить пристало не меняясь ликом,
А выглядеть победно и свежо

За деревянной стойкой в Венском баре.
Тем более, когда она - в ударе.
А мы недурно бы смотрелись в паре,
Когда б не муж, не дети, не жена –
Чужие и свои одновременно.
Действительность для каждого священна.
Но я бежала рокового плена
И в следующем уровне одна

С улыбкой нажимаю кнопку «энтер»
И в голове привычно свищет ветер.
Поскольку символ всех страданий – Вертер –
Мне чужд, как посторонний персонаж.
Избегнув взгляда в прошлое с тоскою
И не ища грядущего покоя,
Махну на настоящее рукою
И снова вывожу: «Квадрат окна..»

*IV*

....Квадрат окна. Напротив в доме - свет его.
Как славно ночью, в половине третьего
Еще раз прочитать про Шереметьево
И подивиться: сколько ж наплели-то
Вокруг обычной вещи два романтика,
Но проку в том - что сладости от фантика
В остывшем чае: будней кинематика
Проста, как и в эпоху неолита.

А ты - стреляться сразу с этим....как его....
Да брось, ведь жизнь и без того - не ахова.
Ну почему же все вы одинаково
Считаете, что гибель - лучший выход
Из тупика, который сами создали,
Пугаете картонными угрозами.
Пора, наверно, становиться взрослыми:
Дудеть свое и радоваться тихо,

Когда тебя услышит кто-то.... Опочки!
Не выпить ли за это нам по стопочке?
Ты посмотри, как это просто - вот очки,
И в них - иллюзий розовые линзы...
А, впрочем, я гляжу, - тебе не терпится -
Черненный ствол в руке призывно теплится.
Хоть это очевидная нелепица -
Друг другу слать свинцовые сюрпризы..

Ну, что ж, - гудбай.... ( Привет тебе - по случаю:
Я тут в чужой квартире аську мучаю..)
Наверно, избравший долю лучшую,
Себя немножко чувствует героем..
А я останусь - где бы оптимизма взять? -
Чужие строки бережно дописывать.
В руинах, уцелевших после выстрела
Воздушный замок заново отстрою..........


после того, как она объявилась почти три года спустя
Пятая сторона квадрата
Малевич отдыхает

"....Квадрат окна..." сменил стеклопакет
(трехслойный, финский - в зимы сильно дует).
И больше ни на что не претендует,
Чуть дребезжа, оконный шпингалет.
Поскольку с прошлой жизнью нас связует
Пластических подтяжек горький след.
(когда в руках не скальпель, а стилет -
любой хирург навкось располосует
мешок, где в ожиданьи зова: "Ду.....!...",-
почти три года канули в 3.14$ду...)

Разрывши склад немого барахла,
Наткнешься невзначай на "Times new Roman",
Всплакнешь, и вновь вернешься к sans serif...
Всегда писучья ноша тяжела:
Бумаги нет, и шрифт в каретке сломан,
Но нужно жить, плотней окно закрыв...